В России запустили реестр доверенных онлайн-площадок
Роскачество и Росаккредитация составили перечень самых клиентоориентированных маркетплейсов и онлайн-магазинов. Среди критериев отбора — базовая информационная безопасность. Пока в клуб вошли только два ресурса — Ozon и DNS.
Базовая информационная безопасность стала одним из критериев для попадания в список доверенных онлайн-магазинов, созданных в рамках проекта “Рейтинг доверия к онлайн-площадкам”.
“Результатом проекта является реестр доверенных онлайн-магазинов, который, начиная с этого года, будет регулярно обновляться и пополняться новыми площадками. Также будет расширяться количество и глубина критериев исследования”, — говорится на сайте Роскачества.
Всего в специальную методику отбора кандидатов входят три десятка параметров, разделенных на пять групп:
- Проверка продавца;
- Качество товара;
- Базовая информационная безопасность;
- Работа с персональными данными;
- Открытость и доступность информации.
Прицельный анализ платформ провели в октябре. Эксперты Росаккредитации и Роскачества сравнили 17 крупнейших универсальных маркетплейсов и онлайн-магазинов, продающих электронику.
Сейчас всем параметрам соответствуют две площадки: маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS.
Еще три стали кандидатами: “СберМегаМаркет”, Wildberries и “АлиЭкспресс”. Обновить реестр и добавить новых участников планируют в следующем году.
По критериям “базовой информационной безопасности” эксперты проверяли сертификаты безопасности платформ и использование платежного шлюза при проведении платежей.
“Ожидаемо, все онлайн-площадки соответствуют базовым требованиям и получили оценку 5. В дальнейшем количество критериев будет расширено и магазины будут проверяться не только на выполнение гигиенического минимума”, — сообщает сайт Роскачества.
Напомним, в октябре в открытый доступ выложили данные покупателей магазина электроники DNS. Дамп содержал 16,5 млн записей с никами, фамилиями, телефонами и адресами электронной почты. А в конце июля в даркнете на продажу выставили скриншоты из CRM-системы Ozon. Всего было опубликовано 12 листов переписки службы поддержки с клиентами. Файл содержал ФИО, контактную информацию, историю продаж.