Поддельный антивирус для Android распространяется при помощи рекламы в приложениях
Компания «Доктор Веб» — российский производитель антивирусных средств защиты информации — зафиксировала случаи распространения поддельного антивирусного приложения для ОС Android, осуществляемого при помощи рекламных сообщений, которые демонстрируются в различных программах и предлагают проверить мобильное устройство на наличие вирусных угроз. Пользователи, согласившиеся на такое предложение, рискуют загрузить троянца, принадлежащего к семейству Android.Fakealert.
Отображаемые в Android-приложениях рекламные сообщения уже давно используются злоумышленниками для распространения различных вредоносных программ. Это весьма эффективный и относительно недорогой способ охватить широкую аудиторию пользователей, поэтому неудивительно, что мошенники решили применить данный метод вновь. Обнаруженная специалистами компании «Доктор Веб» реклама предлагает владельцам мобильных Android-устройств проверить операционную систему на наличие вредоносных программ и в случае согласия выполняет переадресацию на веб-сайт, откуда пользователи могут загрузить «антивирус», являющийся на самом деле троянцем Android.Fakealert.4.origin.
Троянцы семейства Android.Fakealert известны с октября 2012 года. Они представляют собой программы, которые выдают себя за полноценные антивирусные приложения и имитируют обнаружение тех или иных угроз. Чтобы избавиться от якобы найденных вредоносных программ, пользователь должен заплатить определенную сумму. Подобная схема не является новой и хорошо знакома владельцам персональных компьютеров.
После установки и запуска Android.Fakealert.4.origin уведомляет пользователя об обнаружении угрозы, однако, как и следовало ожидать, при попытке устранить ее предлагает приобрести полнофункциональную версию программы.
Помимо предупреждения о заражении в своем главном меню Android.Fakealert.4.origin также может выводить соответствующее уведомление в нотификационной панели операционной системы.
Компания «Доктор Веб» призывает пользователей мобильных Android-устройств критически относиться к разного рода рекламным сообщениям, которые могут встретиться в приложениях, а также играх, и при необходимости использовать надежные и зарекомендовавшие себя антивирусные решения.