Apple обучает пользователей удалению лже-антивирусов
Компания Apple
При появлении сообщения о том, что компьютер заражён, Apple советует немедленно закрыть браузер. В случае же если браузер автоматически загружает и запускает инсталлятор лже-антивируса, пользователь должен немедленно прервать процесс установки, не вводя никуда пароль администратора, и удалить инсталлятор (в том числе из "Корзины").
Инструкции по удалению уже установленного Mac Defender более сложные, но тоже вполне чёткие. При этом первым делом в Apple настойчиво рекомендуют пользователям не вводить ни в какие поля данные своих кредиток.
Судя по сообщениям на эппловских форумах, у Mac-юзеров начали возникать проблемы по меньшей мере с 30 апреля. Вскоре о Mac Defender
Перед этим Ботт
"Могу сказать совершенно точно: многие, многие люди становятся жертвами этой атаки, — сообщил Ботту представитель техподдержки. — Количество звонков в AppleCare сейчас в 4-5 раз выше обычного и подавляющее большинство из них касаются этого Mac Defender и его клонов. Многие расстроенные пользователи думают, что их "маки" невосприимчивы к вирусам, и считают, что это подлинное предостережение от Apple. Я очень хотел бы сказать, что на это ведутся немногие, но в последнюю неделю у нас тут сплошные звонки по поводу Mac Defender и ему подобных".
Надо заметить, что далеко не все серьёзно отнеслись к сообщениям Ботта, несмотря на то что он представил десятки ссылок на жалобы в форумах Apple. Во многом по той причине, что Ботт давно ведёт колонку, посвящённую Microsoft, и, собственно, именно в этом блоге данные сообщения и появились.
Там же Ботт
Примечателен следующий фрагмент данного документа:
"Важно:
- Не подтверждайте и не отрицайте факт установки подобного программного обеспечения.
- Не пытайтесь удалить или инсталлировать любое вредоносное программное обеспечение.
- Не перенаправляйте проблему по удалению вредоносного программного обеспечения на "Уровень 2" и не предоставляйте данные о его воздействии.
- Не отсылайте клиентов в магазин Apple Retail Store. Он не предоставляет никакой дополнительной поддержки по вредоносному программному обеспечению".
Как видим, в Apple, в конце концов, всё-таки решили официально признать наличие проблемы и оказать помощь пользователям — через три с половиной недели после начала эпидемии. Компании ещё предстоит научиться более быстрому реагированию у конкурентов из Microsoft. Всё-таки Windows-пользователи знакомы с троянскими псевдо-антивирусами уже года три, не говоря уже о вредоносных программах как таковых.